Суббота
19.07.2025
02:36
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт Ивановой А.М., учителя математики Пожеревицкой школы
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню сайта

Второе меню
  • Каталог файлов

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Мои файлы

План воспитательной работы. 10-11 классы. 2014- 2015 учебный год.
[ Скачать с сервера (409.4 Kb) ] 29.04.2015, 23:26

«Наши дети - это наша старость;

 

  Правильное воспитание- это наша

 

  счастливая старость,

 

  плохое воспитание-это наше будущее горе,

 

  это наши слёзы,

 

  это наша вина перед другими людьми,

 

  перед всей страной»

 

 

А.С.МАКАРЕНКО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

…Если ты не можешь быть сосной на вершине холма,

    Будь маленьким деревцем в долине.

    Но только самым лучшим деревцем.

    Будь кустиком, если не можешь быть деревом.

    Будь травой у дороги и дай отдых усталому путнику,

    Если не можешь быть кустиком,

    Если ты не можешь быть китом,

    Будь самым красивым окунем в озере!

    Если ты не можешь быть капитаном,

    Кто-то должен быть матросом.

    Для всех найдётся работа на корабле жизни,

    Только найди своё дело.

    Если ты не можешь быть солнцем,

    Будь звездой на небе,

    Только найди своё дело и старайся быть самым лучшим.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                    

 

Заповеди класса.

 

 

Люби свою школу. Бери всё от неё хорошее.

 

Не говори плохо о людях.

 

Помоги своему товарищу в учёбе.

 

Учись дружить и будь в дружбе верным.

 

Умей с сочувствием относиться к несчастью других.

 

Умей подавлять в себе плохое настроение.

 

Умей ставить цель, преодолевать лень и добиваться успеха.

 

Научись быть красивым.

 

Научись быть здоровым и жизнерадостным.

 

Учись понимать природу. Кто не любит природу-тот не любит себя.

 

Учись думать.

 

Постарайся познать своё «Я».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 ДОКУМЕНТЫ:

Закон Российской Федерации « Об Образовании»;

Конвенция о правах ребенка;

Конституция РФ;

Концепция модернизации образования до 2025 г.;

Национальная доктрина образования;

Семейный кодекс РФ;

Устав школы.

План учебно-воспитательной работы школы на 2014-2015 уч. год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Модель выпускника средней школы

       Главной   задачей   воспитатель ной деятельности  является стремление к тому, чтобы ее выпускники соответствовали параметрам модели личности. Модель личности рассматривается не только как идеальная цель воспитания, но и как содержание воспитания.

       Ведущими качествами личности и знаниями выпускника 11-го класса  являются:

Осмысленность личной жизни, целеустремленность:

  • сформированное представление о смысле жизни, идеале,    счастье;
  • наличие жизненных планов:
  • активная профессиональная подготовка;
  • понимание жизненной целеустремленности.
  • Мировоззрение:
  • знание современной научной картины мира;
  • понимание и принятие философии прав и свобод человека;
  • патриотизм (чувство гордости за Отчизну и желание ее     процветания);
  • правовая и политическая культура.

■ Интеллектуальное развитие:

  • информационный кругозор;
  • потребность применять знания на практике;
  • умение обобщать, анализировать, делать выводы;
  • критичность (ничего не принимать на веру);
  • стремление к постоянному интеллектуальному саморазвитию;
  • умение заниматься самообразованием.

■ Отношение к труду, деятельности, обязанностям:

  • добросовестность;
  • старательность;
  • настойчивость;
  • предприимчивость, самостоятельность;
  • творческий подход к работе.

■ Личностные качества (черты характера):

-   сознательная дисциплинированность, обязательность;

  • внутренняя свобода, независимость;
  • стойкость, умение переносить трудности;
  • решительность, смелость, умение преодолевать неуверенность, страх;
  • порядочность;
  • честность, правдивость.

 

■ Отношение к окружающим:

  • гуманность, уважение прав, свобод и достоинства других людей;
  • бескорыстная забота о других;
  • интерес к людям, общительность;
  • доброжелательность, склонность к сотрудничеству, а не к конфликтам;
  • терпимость, уступчивость;
  • умение постоять за себя.

 

■ Культура поведения:

  • умение контролировать себя;
  • сдержанность, тактичность;
  • чувство меры в общении;
  • умение соблюдать дистанцию;
  • культура речи.

■ Здоровый образ жизни:

  • отношение к своему здоровью как к важной личной и общественной ценности;
  • знание механизмов и способов поддержания здоровья;
  • стремление к физическому совершенствованию;
  • отсутствие вредных привычек.

■ Семья. Брак. Любовь.

  • отношение к браку как важнейшему жизненному выбору;
  • уважительное отношение к  женщине, девушке.

■ Эстетическая культура:

  • наличие эстетического кругозора и эстетического вкуса;

-    умение отличать прекрасное и безобразное в природе, жиз­ни, труде, общении,  обучении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АНАЛИЗ  ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ за 2013 – 2014  учебный год

 

         Основной целью работы в 2013 – 2014 учебном году было создание условий для развития и реализации имеющихся способностей учащихся, для развития индивидуальных способностей каждого ребенка, формирование личности с высоконравственными идеалами и разносторонними интересами.

 

      Исходя из основной цели, были поставлены следующие задачи:

 

  1. Организовать помощь в развитии индивидуальности учащихся;
  2. Формировать личность, способную строить жизнь, достойную человека;
  3. Воспитывать способность ребят корректировать собственную жизнедеятельность в процессе изменения социальных условий.

 

 

Анализируя деятельность классного коллектива в текущем году и выполнение поставленных задач:

- способствовать воспитанию гражданско-патриотических качеств, умению ориентироваться в социальной, политической и культурной жизни общества через вовлечение учащихся в различные виды деятельности;

- формирование у учащихся эмоционально-положительного отношения к учебному труду, науке, людям интеллектуального труда

через всестороннюю организацию интеллектуально-познавательной деятельности на уроке, вне урока и в системе дополнительного образования;

- формирование у учащихся высоких нравственных принципов (честность, порядочность, сострадание, трудолюбие и т.п.); научить детей следовать им в повседневной жизни;

- воспитание у учащихся негативного отношения к вредным привычкам;

- создание в классе стиля отношений подлинного сотрудничества, содружества, сотворчества учителей, учащихся и родителей;

- через организацию соуправления в классе поддерживать ростки инициативы в общественной жизни класса, работать над развитием личности маленького гражданина;

- постоянно работать над укреплением веры ребёнка в свою успешность, развивать стремление к самопознанию,

можно считать, что многое удалось сделать.

Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являлись целесообразными, так как они способствовали воспитанию всесторонне развитой личности.

Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям подростков.

Приятно осознавать, что сразу сложились доверительные отношения между классным руководителем и родителями. Система взаимных консультаций сыграла здесь важную роль. (Учитель консультировался у родителей, узнавая лучше каждого ученика, знакомясь с условиями жизни семьи, а родители в свою очередь постоянно обращались за советом к классному руководителю).

Одной из задач в работе стало изучение индивидуальных особенностей учащихся, их умственного, нравственного, физического развития, особенностей поведения и эмоционально-волевой сферы.

Следующая задача- создание условий для сплочения коллектива. Для её решения была изучена система межличностных и межгрупповых отношений в классе, создана благоприятная психологическая атмосфера, что позволило снизить уровень тревожности и сформировать адекватную самооценку учащихся. В основном решение этой задачи удалось.

Для более глубокого изучения учащихся было проведено:

  • социометрическое исследование, в результате которого выявились связи между ребятами;
  • определение типов темперамента, что позволило выбрать стратегии взаимодействия с ними;
  • изучение их интересов и внешкольной деятельности.

Достаточно быстро сформировался актив класса, состоящий из трёх человек, выделился лидер, который очень хорошо взаимодействует с классным коллективом. Интересно, что лидерскими задатками обладают ещё некоторые учащиеся класса, которые предпочитают их открыто не проявлять, а находиться как бы в резервной группе: при определённых обстоятельствах, в отдельных мероприятиях они становятся настоящими лидерами. Значительную помощь в сплочении класса оказали такие мероприятия, в которых создавались неформальные ситуации общения. Особое внимание в работе с классным коллективом уделялось профилактике и предупреждению отклонению в поведении, неуспеваемости, ликвидации пробелов в знаниях. Класс обладает средним интеллектуальным потенциалом, у многих есть трудности с учёбой. Основные причины: леность, невыполнение домашних заданий, неготовность к уроку. Решению этой задачи способствовали такие формы и приёмы работы, как:

- индивидуальный контроль учебной деятельности слабых и нерадивых учеников;

- индивидуальная работа с учителями-предметниками;

-контроль посещения учащимися дополнительных и индивидуальных занятий по предметам;

-работа с родителями всех учеников класса.

В связи с особенностями учащихся работа в этом направлении будет предложена и в следующем учебном году.

Наиболее эффективной формой работы (лично для меня) являются индивидуальные беседы с ребятами по различным вопросам, начиная со школьных дел и заканчивая их личными проблемами. В процессе такого общения личность ученика раскрывается с различных сторон, открываются его индивидуальные особенности, его внутренний мир. Именно индивидуальные беседы с учащимися позволили мне лучше узнать учеников и решить многие проблемы конструктивно.

Для отслеживания личностного роста каждого ученика я использую различные методы изучения личности воспитанника: наблюдение, индивидуальные беседы, анкетирование и др.

Проведена диагностическая работа по выявлению духовно-нравственных качеств личности, воспитанности детей, динамики развития ученика и выявлению его личностного роста, умений самоутверждаться.

Анализ диагностических данных по самооценке нравственных качеств показал, что у некоторых учащихся она завышена и не совпадает с мнением классного руководителя. В будущем необходима серьёзная работа по формированию адекватной самооценки. Высокий уровень духовно- нравственной сферы у Мартыновой В., средний уровень - у большинства учащихся(5 уч-ся-71%) и низкий уровень - у одного воспитанника.

Изучение уровня воспитанности показало значительный рост у Ронова С., Андреева И., Мартыновой В., Васильевой У.(4 чел.-57%).

Думаю, что сказывается подростковый период, желание выделиться, утвердиться любым путём. Это явление, скорее всего ситуативное и временное.

Динамика развития учащихся прогрессивна у 4 человек(57%), регрессивна у 1 человека.

Таким образом, диагностические данные указывают на необходимость серьёзной работы классного руководителя и родителей по формированию духовно- нравственных качеств личности, их воспитанности и желанию самоутвердиться.

Особое внимание в работе уделяется развитию классного самоуправления - одного из режимов протекания совместной и самостоятельной деятельности учащихся, в которой каждый ученик может определить своё место и реализовать свои способности и возможности.

Первоначальной целью самоуправления было сплотить учеников в дружный и крепкий коллектив. Первый этап пришёлся на 7 класс.

В первую очередь учащимся были сообщены знания означении самоуправления. Затем шло постепенное формирование положительных мотивов у учащихся к самоуправленческой деятельности. На этом этапе учащиеся начали вести «Летопись классной жизни». В первое время функция ребят в основном была исполнительская. Моя же позиция как классного руководителя была – учитель. Проводилось анкетирование с целью выявления склонностей и интересов к чему – либо. Выявив интересы, ребята получали задания, поручения. На начальном этапе для того, чтобы привлечь их к самоуправлению, я сама назначала ответственных, присматривалась, кто на что способен. Постепенно учащиеся начали оценивать события в классе, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль. У них появилась первая самооценка. Радовало то, что ребята перестали быть равнодушными друг к другу, начали проявлять инициативу в жизни класса и школы. Дети сами стали предлагать мероприятия, в которых хотели бы принимать участие. В классе выявилась группа лидеров, которые были справедливы в отношении одноклассников; те, кто имел явные достижения в ценимых деятельностях (в спорте, учёбе, творчестве) и те, кто мог повести за собой.

Был выбран актив класса, которым были разработаны классные нормы общения, поведения, отношений в форме классных заповедей, правил, законов, девизов на год. За год актив класса менялся три раза и все ребята выполняли какие-то поручения в классе. В конце года уже было видно становление самого настоящего коллектива.

Изначальная цель была достигнута. Это подтвердили и итоги ежегодного школьного конкурса «Класс года» (четыре года подряд класс занимает первое место в соответствующей возрастной категории).

Несомненно, что ученическое самоуправление не столько вводится, сколько выращивается в самом коллективе. Смысл ученического самоуправления в нашем классе заключается не в управлении одних детей другими, а в обучении их управлять собой, своей жизнью в коллективе.

Участие в самоуправлении помогает учащимся формировать у себя навыки демократизма, умение самостоятельно действовать, нестандартно мыслить, принимать решения и осуществлять их.

Перед классным коллективом всегда стоят какие-то цели, задачи. Стараюсь, чтобы учащиеся класса придерживались десяти главныхглаголов: думать, ставить цели, решать, делать, помогать, уважать, дружить, веселиться, творить, отвечать за всё и всех.

Д.Уэбстер сказал: «Люди могут вместе совершить то, чего не в силах сделать в одиночку: единение умов и рук, сосредоточение их сил может стать почти всемогущим».

Работа с классным коллективом осуществляется в тесном контакте с родителями, с которыми установлен добрый контакт, основанный на взаимопонимании и поддержке.

Сотрудничество с родителями позволяет усилить воспитательное воздействие на детей, а значит, повысить результативность, ведь семья оказывает значительное влияние на процесс развития личности ребёнка.

Сделать родителей активными участниками педагогического процесса мне позволяют такие направления деятельности: изучение семей учащихся, педагогическое просвещение родителей, обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе, педагогическое руководство деятельностью родительского совета класса; индивидуальная работа с родителями; информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.

Родительские собрания являются одной из форм работы с родителями, поскольку они обычно включают многие важные элементы работы (от индивидуальных бесед до групповых обсуждений).В частности, при проведении классных тематических собраний «Роль семьи в развитии моральных качеств подростка», «Поощрение и наказание в воспитании ребёнка» родителей волновали эти проблемы и в бурной дискуссии обсуждали как можно воспитывать детей, не прибегая к жестокости и телесным наказаниям. В классе есть традиция-проведение последнего итогового родительского собрания совместно детей и родителей. Это собрание является праздничным, как бы творческим отчётом о проделанной работе и своих достижений. Радует то, что родители не остаются в стороне, всегда показывают своё «ответное слово».

Кроме родительских собраний родители принимают активное участие и во многих классных мероприятиях (в составе жюри, в проведении классных часов и т. д.). Только с помощью совместных дел родители могут стать союзниками, т.к. перестанут относиться как посторонние наблюдатели.

Такая связь поколений, на мой взгляд, является, является наиболее эффективным способом для передачи социокультурных ценностей, т.к. младшее поколение на жизненном примере родителей может убедиться в незыблемости таких понятий, как доброта, порядочность, честность.

Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование, дискуссии на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. Но в некоторых семьях наблюдается излишняя строгость и требовательность к ребёнку, а в некоторых наоборот, не хватает контроля со стороны родителей. Благодаря совместной деятельности, родители начали осознавать, что с ребёнком необходимо общаться как с равным, относиться к нему, как к человеку, который имеет право на самостоятельность и уважение, что терпение и снисходительство к ребёнку - главное средство воспитания.

Жизнедеятельность классного коллектива строится по типу линейно- хронологического плана, где содержится перечень мероприятий, расположенных понедельно.Также определяются приоритетные направления воспитательной деятельности, исходя из цели работы школы:

  1. Нравственное направление: восприятие и понимание ценностей «семья», «школа», «учитель», «Родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим», потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе, общественных местах, правила уличного движения.
  2. Познавательное направление: наблюдательность, активность, прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию.
  3. Коммуникативное направление: умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе; сформированность навыков саморегуляции.
  4. Художественное направление: эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства.
  5. Физическое направление: соблюдение режима дня и правил личной гигиены, стремление стать (быть) сильным, быстрым, ловким, закалённым.

За прошлый учебный год проведено много различных мероприятий, способствующих развитию школьников: мозговой штурм по планированию «Каким я вижу этот учебный год»; викторина «Самый воспитанный - кто это?», познавательная игра «Чтобы выжить», классный час «Мои права и обязанности» и др.

  •  

организованы и проведены классные часы: « Правовая и нравственная культура человека»,  « Совесть как нравственная категория», беседа « Личность – образ жизни и позиция», а также проведены индивидуальные беседы с учащимися и родителями.

По  итогам  просчитан уровень воспитанности учащихся  на начало года  ( он составил 4,34 балла)  и конец года ( 4,75 балла).

В подготовке и проведении классных часов активное участие приняли: Мартынова Виктория, Кислова Елена.

           В результате проведенных мероприятий выяснилось, что не все ребята активны. Лидеры в классе: Кислова Елена и Мартынова Виктория.

             Отношения между мальчиками и девочками дружеские и уважительные.

             С целью формирования личности, способной строить жизнь, достойную человека проведены классный час « Этика нормы во взаимоотношениях юноши и девушки», диспут « Что значит быть патриотом сегодня?», « Что значит найти себя?».

                  По направлению – корректировать собственную жизнедеятельность в процессе изменения социальных условий -  были предложены, проведены и проанализированы разнообразные тесты и анкеты: « Какой у вас характер?», « Уровень самооценки»,

« Тест на конфликтность», « Поведение в незнакомой компании»,

« Новый ученик в классе».

             По результатам проведенных исследований выяснила, что не все ребята способны правильно сориентироваться и выбрать собственную жизненную позицию при изменении социальных условий, т. к. недостаточно уверены в себе и своих силах. Поэтому, необходимо больше работать над такими качествами личности как воля, решительность, самостоятельность, настойчивость, мужество и смелость, умение владеть собой.

            Кроме того, проводилась работа по здоровьесберегающим технологиям. Классные часы:  « Умею ли я отдыхать?», « СПИД – чума  20 века», «Здоровье – наше богатство».

Нравственно – патриотическая работа:  « Что значит быть патриотом сегодня?» и  интернациональное воспитание: « Национальные традиции народов Росси». Обсуждалась проблема экологии

« Планета – Земля Людей».

Класс принимал активное, заинтересованное участие в жизни школы: интеллектуальные викторины, спортивные соревнования, участие в праздничных концертах и др. По результатам года класс занял 1-ое место в конкурсе «Класс года» (в своей возрастной группе) и в конкурсе «Самый чистый класс».

Нельзя, однако, сказать, что всё в классе гладко и замечательно, но нужно стремиться к этому. Основные внутренние и внешние связи классного сообщества (ученики - учитель-родители-другие учителя  - другие классы), по – моему мнению, должны базироваться на следующих принципах:

- много знать - престижно;

- помогать друг другу – нормально;

-жить в неуютной обстановке – нельзя.

Все вопросы в нашем классе решаются коллегиально, на демократических началах. В классе уважаются права личности, выслушивается и оценивается мнение каждого ребёнка. Продолжается работа по развитию ученического самоуправления, по созданию воспитательной системы класса. Создаются условия для самоутверждения каждого ученика, для реализации его потенциала.

  Класс участвовал во всех мероприятиях, проводимых школой:

День Учителя, День Матери, День Пожилого Человека, День 8 Марта,    

День Защитника Отечества и др.  Выпустили  стенгазету, работали на субботниках по уборке территории от листвы и снега и др.

            Из всего вышеизложенного я делаю вывод, что воспитательные задачи, поставленные мною, были определены верно. Исходя из целей и задач прошедшего года, следует отметить:

1.  Удачи в работе:

  - формирование и деятельность органов самоуправления;

  - многообразие форм работы;

  -  развитие познавательных интересов учащихся;

Однако многие моменты остались отработаны не до конца, а часть негативных сторон в воспитательной работе проявилась в ходе изучения класса, а также в связи с возрастными особенностями детей. Таким обра­зом, следует обратить внимание на:

2.   Проблемы:

  - у многих учащихся класса не развито чувство уважения к другим;

  - не выработан навык культуры поведения в школе и вне школы;

  - у части детей отношение к любым делам (учебным и внекласс­-
        ным) - безответственное (любимая фраза «Я забыл!»);

  - с середины учебного года чувствуется перегрузка учащихся, что
        основано на неумении учиться, отсутствии навыка рациональ­-
       ного распределения своего времени.

    - в текущем году необходимо расширить и углубить работу по   профориентации, здоровьесберегающим технологиям и становлении мировоззрения учащихся.

 

 

 

 

 

Цель  школы:

 

- создание максимально – благоприятных   условий для умственного, нравственного, духовного и физического развития личности;

- воспитание гражданина на основе общечеловеческих ценностей, способного к труду, творчеству и активной общественной жизни.

 

Задачи школы:

 

  1.  Активизировать и разнообразить формы духовно – нравственного и патриотического воспитания учащихся;
  2.  Изучать личность каждого ребенка, его физическое и психологическое состояние, семью, пропагандировать здоровый образ жизни;
  3.  Обновлять и развивать единую систему    школьного и классного самоуправления;
  4.  Продолжать поддерживать и укреплять  школьные традиции, способствующие сплочению школьного коллектива;
  5.  Активизировать работу классных коллективов и родителей через участие в общественных мероприятиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА

 

   В  10-11 классах  обучается 5 человек: 2 мальчика и 3девочки. ( Класс вместе занимается пятый год). Состав класса  по возрасту  в основном одинаков: 3  учащихся -1997 года рождения, 2 ученицы -  1998 года рождения.  Неблагополучных семей нет.

 

Как классный руководитель с этим классом работаю пятый год.

В классе двое учащихся ( Мартынова Виктория, Кислова Елена) успевают на «4» и «5».

Жилищные условия: Кислова Е., Мартынова В., Ронов С., Андреев И., Хлыстюк О. проживают с родителями в отдельных домах или квартирах, имеют своё рабочее место.

Изучение мотивационной сферы и познавательного уровня учащихся показало, что у 75% учащихся (это три человека - Андреев Илья, Кислова Елена и Мартынова Виктория) сформировано отношение к себе как к школьнику и наблюдается позитивная внешняя социальная мотивация обучения. Эти учащиеся положительно относятся к школе, их привлекает внеурочная деятельность и прослеживается устойчивый внутренний познавательный интерес. Они имеют высокий средний балл по изучаемым предметам, проявляют интерес к общественной жизни школы, класса.

Неустойчивый познавательный интерес и неустойчивая мотивация обучения прослеживается у 1человека(25%).

Но его  привлекает спортивная деятельность.

 Все учащиеся опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями.

Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях. Горячее питание в школьной столовой получают все учащиеся, что опять же говорит о должном внимании родителей к здоровью своих детей.

Учащиеся стремятся активно осваивать образовательное пространство школы, занимаясь в кружках, спортивных секциях, что позволяет им удовлетворять потребности в познании, самовыражении. Знания, умения и навыки, полученные ими в других видах деятельности, положительно отражаются и на учёбе.

Мир увлечений учащихся разнообразен. Результаты тестирования показали, что они любят искусство (литература, живопись, театр, музыка), интересуются историей родного края.

Большинство ребят имеют высокий нравственный потенциал, для них важны такие ценности, как Родина, коллектив, семья, уважение к старшим.

Они умеют правильно оценивать свои действия других (сверстников, взрослых людей), соблюдать порядок вокруг себя, в общественных местах, а также обладают высоким коммуникативным потенциалом. Неплохие результаты достигнуты в  сплочении коллектива. По мнению учащихся, в классе хороший микроклимат. Ребята доброжелательно относятся друг к другу, радуются успехом товарищей, готовы прийти на помощь в любую минуту.

С учащимися класса проводится большая работа по созданию  атмосферы дружбы, взаимопомощи, общей заботы. Прививалось умение уважать мнение каждого, умение вести спор (деловая игра «Что такое толерантность», мастер-класс «Подарки своими руками», игра по профориентации «Три судьбы» и др.). В классе нет учеников, состоящих на внутришкольном учёте. Трудных учеников тоже нет. Также ведётся работа по формированию представления учащихся об основах самовоспитания и саморазвития.

   С 7 класса и по сегодняшний день мы обсуждаем вопросы о роли норм и правил в жизни человека и общества («Для чего нужно знать  правила для учащихся»). Также много внимания  уделяется формированию у детей нравственного опыта, развитию системы справедливых оценочных суждений.

У каждого ученика есть свои обязанности в коллективе, своё «дело»; поэтому каждый из них участвует в жизнедеятельности класса, в процессе планирования, организации и анализа совместной деятельности.

Социометрическое исследование показало, что у всех ребят существует круг общения, в классе нет «отверженных» и «одиночек».

Коэффициент взаимности 4 – сверхвысокий (КВ- 51%). Коэффициент удовлетворённости взаимопониманием КУ=52%, а это- 3 сверхвысокий уровень.

Это всё подтверждает то, что для учащихся класса очень важно, чтобы в их коллективе царила гармония и взаимопонимание.

Диагностика класса показывает, что коллектив находится на стадии «мерцающий маяк», который горит не постоянно, о периодически «выбрасывает пучки света». Преобладает желание трудиться сообща, помогать, друг к другу, быть вместе.

В классе есть лидер – Кислова Елена. Однако не во всех делах проявляется единое общественное мнение, не всегда ребята проявляют инициативу, некоторых приходится часто «тормошить».

В целом коллектив является активным участником мероприятий разных уровней, по результатам года занял 1-ое место в конкурсе «Класс года» (в своей возрастной группе) и в конкурсе «Самый чистый класс»,1-ое в соревнованиях «Игра по станциям» в рамках Дня защиты детей.

Коллектив класса гордится победами и достижениями своих одноклассников.

Победителем конкурса «Ученик класса» стала Мартынова Виктория(60 баллов).

Ронов Сергей- 4 место (39 баллов).

Кислова Елена- 6 место (32 балла)

Андреев Илья – 7 место (15 баллов)

Мартынова Вика  является активным участником  не только школьных конкурсов, но и районных, и областных. Вика принимала участие в 9- ом Международном конкурсе детского творчества «Красота  Божьего мира», 3- ье место в школьном осеннем кроссе, посвящённом эстафете Олимпийского огня, 1- ое место в смотре художественной самодеятельности ( номинация «Соло») и 2- ое место в номинации «Минута славы»; принимала участие в районной выставке изобразительного творчества, посвящённого Дню матери; в смотре военной песни. Вика заняла 1-ое место в районном этапе областного конкурса исследовательских и творческих работ «Мой край» (номинация «Живой символ малой родины»), 1-ое и 2-ое место в районном этапе областного конкурса фотографий «Эко объектив» в рамках детского экологического форума «Зелёная планета 2014» (номинации «Эти забавные животные» и «Заповедные места моей Родины»),1-ое место в районном этапе областного заочного этапа Всероссийского конкурса фотолюбителей «Юность России», посвящённого 135- летию физика – теоретика Альберта Эйнштейна (номинация « Пейзаж»)

Кислова Елена заняла 2-ое место в школьном осеннем кроссе, посвящённом эстафете Олимпийского огня; 2-ое место в школьном смотре художественной самодеятельности (номинация «Минута славы»); 3-ье место в районном этапе областного конкурса компьютерных презентаций « В гармонии с природой» в рамках детского экологического форума «Зелёная планета 2014», 3-ье место в школе и районе в математическом конкурсе- игре «Кенгуру- 2014».

Лена принимала участие в конкурсе валентинок,в районном этапе областной выставки декоративно- прикладного творчества и изобразительного искусства, посвящённого Году культуры в РФ, « Сохраняя народные традиции».

Ронов Сергей занял 1-ое место в школьном осеннем кроссе, посвящённом эстафете Олимпийского огня;3-ье место в конкурсе валентинок; 3-ье место в школьных соревнованиях по шашкам; 3-ье место в районных соревнованиях по лёгкой атлетике (толкание ядра и бег на 1,5 км); 1-ое место в школе и районе в математическом конкурсе- игре «Кенгуру- 2014».

Андреев Илья занял 2-ое место в школьных соревнованиях по шахматам, 2- ое место в школе и районе в математическом конкурсе- игре «Кенгуру-2014г»; принимал участие в конкурсе валентинок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ КЛАССА

 

Класс: 10-11

Классный руководитель: Иванова Антонина Михайловна

Количество учащихся: 5человек

Количество мальчиков: 2человек а       1997г.р. – 2человека

                                                                             

Количество девочек:  3 человек а                 1997 г.р. – 1человек

                                                                              1998 г. р. – 2 человека

 

Многодетные семьи: нет

Неполные семьи  ( родитель – мать) :   1

Неполные семьи   ( родитель – отец):  нет

Неблагополучные семьи: нет

Малообеспеченные семьи : Андреев Илья, Кислова Елена, Мартынова Виктория, Ронов Сергей, Хлыстюк О.                                                             

Дети, склонные к правонарушениям: нет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные цели и задачи на 2014 – 2015

учебный год

 

Цели:      Создание благоприятных условий для формирования целеустремленной, интеллектуальной, патриотической, правовой и политически зрелой личности с высоконравственными идеалами и разносторонними интересами.

 

 

Задачи:   

 

  1. Организовать помощь в развитии индивидуальных качеств личности учащихся: нравственных, эстетических, физических , правовых и др.;
  2. Готовить учащихся к самостоятельной жизни, правильному выбору будущей профессии и жизненной позиции;
  3. Продолжать дальнейшее активное педагогическое сотрудничество с учащимися и их родителями.

 

 

 

 

 

 

Основные направления работы на 2014 -2015 учебный год

 

  1. Воспитание нравственно – патриотических качеств личности;
  2. Формирование здорового образа жизни и экологической культуры;
  3. Продолжение работы по воспитанию ответственного отношения к учебе;
  4. Проведение работы по профориентации учащихся;
  5. Формирование правового сознания, правовой культуры, правовых убеждений;
  6. Формирование мотивов труда;
  7. Формирование умений и навыков поведения в экстремальных ситуациях.

 

 

 

 

Приоритетные направления в воспитательной работе

на 2014-2015 уч. год:

- гражданско- патриотическое воспитание;

- нравственно- эстетическое воспитание;

- экологическое воспитание;

- физкультурно- оздоровительное воспитание

 

 

 

 

 

Основные принципы организации воспитания

 

  1. Гуманистическая направленность: в центре моего внимания личность каждого ученика ( личностно-ориентированный подход к воспитанию).
  2. Принцип коллегиальности: участие в организации воспитатель­ного процесса самих воспитанников, их  
  3. Принцип системности: взаимодействие всех участников воспи­тательного процесса в системе.
  4. Принцип целесообразности и природообразности: выбор конкретных форм деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, ценностных и целевых ориентации, уровня развития коллектива

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: лев
Просмотров: 429 | Загрузок: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz